Значение математического образования
15.09.2011
Вернуться в раздел "Домашние помощники"

Оглавление:

 

Развитие математических способностей

ЗНАЧЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ


В последние годы в нашей стране, как и во многих других странах, наблюдается значительный рост интереса к проблемам школьного математического образования. Пересматриваются школьные программы по математике, пишутся новые учебники, преподавание математики перестраивается в соответствии с требованиями современной науки. Это связано с тем, что значение математики в жизни человеческого общества возрастает с каждым днем. Трудно найти такую область знания, где математика не играли бы никакой роли.

Хорошо известно, что развитие наук в последнее время характеризуется их математизацией — проникновением в них математических методов и математического стиля мышления. Это касается не только физики, техники и астрономии, но и таких, казалось бы, весьма далеких от математики наук, как современная химия, биология, геология, археология, медицина, метеорология, экономика, лингвистика и др. Математика необходима в практической деятельности инженеров и техников, нужна для многих видов квалифицированных рабочих профессий. Через 5—10 лет, когда сегодняшние школьники вступят на самостоятельный жизненно-трудовой путь, математизация наук и профессий приобретет уже очень широкий размах. Не каждый, разумеется, может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.

Вот почему математика — один из важнейших учебных предметов в школе. Она приобретает особое значение в связи с необычайным ростом науки, технического прогресса в нашей стране.
Высокий уровень развития математики является необходимым условием подъема и эффективности целого ряда наук, имеющих огромное хозяйственное значение. Поэтому в нашей стране и придается такое большое значение математическому образованию.

Мы стремимся к тому, чтобы все наши школьники лучше знали математику, учились самостоятельно математически мыслить, стремимся развивать математические способности у каждого школьника в соответствии с его возможностями, стремимся к тому, чтобы и учащиеся с меньшими способностями к математике успешно овладевали этим предметом в школе, становились более способными к этой науке.