Динамика развития онлайн торговли в Рунете продолжает наращивать обороты
21.12.2012
Вернуться в раздел "Полезные статьи"

Буквально несколько лет назад покупка женского платья, выпускного наряда или даже простенькой блузки в режиме онлайн скорее пугала потенциальных приобретателей, чем считалась интересной практикой в программе шопинга. Сегодня доверие граждан к интернет-магазинам значительно возросло. Что объясняется, по мнению специалистов, 2 причинами:

  1. Значительно повысилось количество торговых сетей (а рост конкуренции привел к усовершенствованию программ обслуживания).
  2. На рынок пришли серьезные представители оффлайн торгового направления: признанные сети тоже усмотрели перспективы в сегменте онлайн деятельности.

По словам самих потенциальных покупателей, их привлекают на данном рынке 3 очевидные выгоды. Во-первых, это цена: в частности, если предлагаемый товар – одежда интернет магазин станет первым местом поиска предложений, потому как стоимость такой продукции в сети ниже на 5-30 % (в зависимости от бренда и дисконтной программы), чем на реальном рынке. Во-вторых, удобство сотрудничества: расплатиться можно по факту примерки, любым удобным способом (наличными, с помощью электронных систем, безналичными средствами). В-третьих, осуществлять заказы можно круглосуточно, нет больше необходимости выкраивать полчаса на побег в ближайший магазин за новым спортивным костюмом для ребенка.

Хотя, конечно, отечественного покупателя по-прежнему смущают некоторые особенности данного сервиса. С одной стороны, по запросу типа "мужская одежда интернет магазин" можно найти куда более богатый ассортимент товаров, чем в любом из одежных супермаркетов, подобрать модель оптимальной цены и качества и купить изделие со скидкой. Но, с другой стороны, где брать гарантии того, что покупка в итоге будет равно настолько удачной, насколько обещает продавец? Хотя, конечно, ответ на этот вопрос давно найден: просто многие покупатели его до сих пор не знают.

Так, по утверждению аналитиков онлайн рынка, факторами надежности обслуживания в выбранной торговой точке в сети остаются 3 момента. Первый: юридический статус компании-продавца (общество, частная фирма, предприниматель). Второй: региональная привязка (в том числе, и по фактическому адресу офиса) к конкретному городу. И третий: качество сайта магазина, по виду ресурса которого сразу можно сказать, пришлось фирме в него основательно вложиться или нет. Понятно, что компания, которая нацелена на планомерное развитие, долгосрочную работу в выбранном сегменте и высокие доходы, не станет скупиться на оформление собственных "торговых залов".