Неидеальные родители
28.05.2012
Вернуться в раздел "Домашние помощники"


Часть 2
ШКОЛА
ПАРТНЕРЫ

Что я должен ожидать от учителей?


«Необучаемый — вот как они называли моего сына, — жаловалась женщина по радио сегодня утром. — Мне постоянно приходилось ходить в школу, чтобы защитить его, — продолжала она. — Учителя говорили, что он постоянно нарушает дисциплину, но дома у меня никогда не было таких проблем! Я ругалась с ними. Он был ни в чем не виноват. Его заводили, провоцировали. — Она сделала паузу. — Но теперь я вынуждена признать: он изменился. С тех пор как я пошла на эти курсы для родителей, я почувствовала себя гораздо увереннее. Изменилось и его поведение. Теперь я понимаю, что его проблемы никогда не были действительно его проблемами, это были даже не проблемы школы. Дело было во мне. Именно так».

Школа — это не машина, изготавливающая взрослых. Это не фабрика, на которой из детей делают новых, активных, полноценных членов общества. Не делают их и в летних лагерях, военных училищах, воскресных школах, футбольных секциях, кулинарных кружках, школах благородных девиц.

Все эти организации могут сыграть свою положительную роль в тесном сотрудничестве с семьей, но никто не сделает за вас работу родителей. Никто и не должен этого делать. Ответственность за становление зрелых, адекватных, независимых, творческих, взрослых членов общества лежит не на школе, не на СМИ и не на обществе в целом — хотя все они вносят свой вклад, хороший или плохой, — а на родителях. То, к чему ваш ребенок будет стремиться, какие цели будет перед собой ставить — зависит только от вас. Только вы можете дать ему жизненные ориентиры, уверенность в себе, нацеленность на достойное, пусть и требующее труда, будущее. Как бы вы ни отрицали, но именно родители влияют на то, какую деятельности в итоге выберет ваш ребенок: web master html css или грузчик. И здесь не может быть никаких возражений.

Другими словами, вы не можете просто отправить ребенка в школу утром и ждать, что его чудесное превращение произойдет без вашего участия. Родители и учителя должны работать сообща, чтобы помочь детям стать взрослыми.

 


Кто главней?


На самом деле сотрудничество между родителями и учителями неравное, причем школа играет лишь вспомогательную роль, а не наоборот! Вот несколько причин этого.

Во-первых, именно ваш пример в наибольшей степени влияет на ребенка. Первые восемь-десять лет жизни ребенок хочет гулять, разговаривать с вами, выглядеть, говорить, думать и действовать, как вы. Вы — его герои. Нравится вам это или нет, дети очень многому учатся у вас, просто наблюдая за всем, что вы делаете и говорите, и копируя ваше поведение. Неважно, насколько на вашего ребенка могут повлиять его учителя, их влияние никогда не сравнится с вашим. Никто не может заменить родителей, даже если бы им самим этого хотелось. Для вашего ребенка вы — лучшие в мире.

Более того, хотя иногда может показаться иначе, ваши дети проводят с вами больше времени, чем с учителями. Из 6574 дней с рождения до 18-летия дети проводят в среднем 2145 дней — то есть меньше трети — в школе. В остальное время они с вами или с теми, на кого вы возлагаете ответственность за них. Поэтому время идет и, используется оно или нет, вы все равно остаетесь центральными фигурами в жизни ваших детей. На вас лежит ответственность за правильный выбор.