Развитие математических способностей
08.09.2011
Вернуться в раздел "Домашние помощники"

Оглавление:




Во все времена как учителей, так и родителей особенно интересует вопрос о развитии у детей способностей и в первую очередь математических способностей. Это понятно — сказывается и осознание того значения, которое приобретает математика в наши дни, и организация специальных школ и классов с математическим уклоном; сыграли свою роль и многочисленные публикации крупнейших ученых-математиков на тему о значении математики и необходимости повысить уровень математического образования в нашей стране.

Однако представления очень многих родителей (да и некоторых учителей) о сущности и природе математических способностей, об условиях их развития очень далеки от правильных, научных представлений об этом. Прислушаемся к разговорам собравшихся в школе родителей и к их беседам с учителем.

«Нет, вы уж, дорогая Елена Григорьевна, не требуйте от моего сына хороших и глубоких знаний по литературе, истории и географии. Сейчас другие времена, сейчас важно знать математику, физику, химию. А у моего сына по этим предметам «пятерки». Я и сам его наставляю — больше «троек» по другим предметам я от тебя не требую», — убежденно говорит папа классному руководителю. «Не знаю, как и быть, — огорченно отвечает на упреки учителя мать семиклассницы, — у моей дочери совершенно отсутствуют способности к математике. Если хотите, это — математическая слепота и глухота. И это у нее наследственное — никто у нас в роду способностей к математике не имел, не любил и не понимал ее. Вот и дочь моя — она прямо-таки боится математики, заболевает, когда надо заниматься ею».

Как же все-таки еще распространены различного рода неправильные взгляды и суждения относительно математических способностей детей!
Часто родители обращаются в Институт психологии АПН за письменной консультацией. Письма обычно двух категорий. В одних письмах родители пишут о ранних проявлениях математических способностей у своих детей, иногда тревожатся по этому поводу, боятся, - что это отрицательно скажется на дальнейшем развитии детей, приведет к перенапряжению и переутомлению мозга.

В других письмах родители с горечью пишут о систематической неуспеваемости детей по математике, спрашивают, может ли школьник быть совершенно неспособным к усвоению математики, в чем причина неуспеваемости по этому предмету, можно ли ее преодолеть и как.