Математические способности и их задатки
22.09.2011
Вернуться в раздел "Домашние помощники"

Оглавление:

 

Развитие математических способностей

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ИХ ЗАДАТКИ

Но когда мы говорим «развивать способности в соответствии с возможностями ученика», «не каждый может стать математиком», то не означает ли это, - спросит Вы, - что способности к математике врожденны, что есть дети, неспособные к усвоению этого предмета? Нет, конечно. Но, подчеркиваем, мы здесь говорим не о творческих способностях ученого-математика, а о способностях к усвоению школьного курса математики.

Надо твердо запомнить, что согласно данным современной психологии ни одна психическая особенность человека (в отличие от анатомических или физиологических его особенностей) не дана от рождения. Способности, в том числе и математические, как индивидуально-психологические особенности, являющиеся условием успешного осуществления деятельности (в данном случае - математической), формируются и развиваются в процессе жизни и соответствующей деятельности человека.
Врожденными являются лишь так называемые задатки способностей: некоторые анатомо-физиологические особенности строения мозга, тип нервной системы. Эти анатомические и физиологические особенности благоприятствуют формированию способностей, облегчают их развитие.

Психологическая наука пока еще не может точно ответить на вопрос о том, что конкретно представляют собой математические задатки. Но большинство психологов и математиков склоняются к тому, что, если задатки творческих способностей ученого-математика имеются, и не у всех людей, то задатки обычных математических способностей, способностей к успешному усвоению и применению математики имеются у всех детей (конечно, имеются в виду нормальные, здоровые в психическом отношении дети).