Социальный и экономический компонент общества
22.01.2010
Вернуться в раздел "Для будущих мам"

Оглавление:


Социальный и экономический компонент общества


Другое важное соображение касается приемлемости информации и информатора. И в этом вопросе не может быть универсальной или идеальной модели, поскольку характер реакции подростка на различных людей будет, по-видимому, варьировать в зависимости от его среды. В некоторых ситуациях наиболее подходящей фигурой для осуществления такой информации является врач, в других ситуациях им может быть социальный работник, общественный или религиозный деятель; иногда лучшим для выполнения этой роли может быть подросток более старшего возраста.

Существует настоятельная необходимость в более глубоком понимании тех путей, по которым подростки получают свои знания в области сексологии. Является ли такое обучение более эффективным, если подросток приобретает знания от подростка же, а не от взрослого? Отличается ли информация, получаемая от сверстника, от информации, получаемой от взрослого? В чем проявляется невежество и ошибочные сведения, получаемые при системе обучения подростка от другого подростка, и каковы пути исправления этого положения. Каковы относительные преимущества и недостатки индивидуальной и групповой систем информации и обучения? Ответы на эти и близкие к ним вопросы необходимы для понимания и рационального использования программ и в свою очередь для ликвидации той бреши, которая существует между потребностями подростков в санитарном просвещении и существующими службами.

Изменяющиеся социальные условия, изменяющиеся демографические модели, а также изменяющиеся формы поведения ведут к новым потребностям, как в социальной области, так и в медицине, во всех частях мира. При этом все более значительную роль приобретают подростки, которые в большинстве развитых обществ начинают представлять сильный социальный и экономический компонент общества.

Формулирование рекомендаций


В прошлом на многие нужды здравоохранения, касающиеся этой возрастной группы, не обращали должного внимания. О них было мало известно и для них мало делалось. Например, проблемы, связанные с беременностью и абортами, часто игнорировались или просто включались в более широкую проблему беременностей и абортов у взрослых женщин; мало внимания уделяли комплексным юридическим, социальным и экономическим последствиям беременности и абортов. Такое отсутствие единой концепции типично как для развитых обществ, где данная проблема существует, по-видимому, более длительное время, так и для развивающихся обществ, где подростков часто не рассматривают как определенную возрастную группу.

Важно, чтобы во всех странах знали о потребностях подростков и произвели переоценку существующей ситуации и ее значимости. В равной мере важно, чтобы были разработаны механизмы для предвидения этих проблем и создания соответствующих программ для их разрешения. На совещании были сформулированы следующие рекомендации.

1. Необходимо разработать эпидемиологические исследования для идентификации характеристик проблемы беременности и абортов у подростков, особенно в тех странах, где существующая система регистрации не дает полной картины этой ситуации.
2. Необходимо предпринять шаги для понимания изменяющегося характера сексуального поведения подростков и особенно особой ранимости этой возрастной группы в отношении риска нежелательных беременности и аборта.
3. Должна быть доступной информация о социальных и экономических исследованиях нежелательной беременности для девушки-подростка и для общества.
4. Политические деятели должны осознавать значение репродуктивного поведения подростков и способствовать включению соответствующих программ для подростков в национальные  программы планирования семьи.
5. Следует шире обсуждать вопросы, связанные с беременностью и абортами у подростков.

Предложения по научным исследованиям


Следует учесть также необходимость формулирования конкретных предложений по научным исследованиям в следующих областях:

а) Регистрация, классификация и оценка существующих служб, непосредственно и косвенно связанных с беременностью и абортами у подростков. Это будет перекрестный обзор, основное внимание которого сконцентрировано на оценке различных моделей служб здравоохранения для подростков в плане удовлетворения их потребностей, результативности таких служб, эффективности и финансовых затрат.
б) Официальные и неофициальные источники и каналы, по которым подросток получает знания и формирует свое отношение к половой жизни, противозачаточным средствам, беременности и абортам. Это будет перекрестное исследование, которое, основываясь на официальных и неофициальных источниках, обеспечит значительную информацию, необходимую для планирования и модификации программ просвещения в области семейной жизни.
в) Подготовка в области сексуального просвещения, доступного в настоящее время для работников, специализирующихся на просвещении по вопросам семейной жизни, методы оценки различных программ обучения и участвующего персонала, а также оценка их адекватности для различных социально-культурных условий.
г) Степень добровольного выбора и принуждения подростка в принятии решений по вопросам, связанным с половой жизнью, применением противозачаточных средств, беременностью, абортом и усыновлением ребенка в различных социально-культурных условиях. При концентрации внимания на проблемах, связанных с беременностью, и на альтернативах, с которыми сталкивается подросток, рекомендуется, чтобы эти научные исследования обеспечили жизненно важную информацию для консультантов и работников соответствующих служб и облегчили более тесную координацию между существующими потребностями и создаваемыми службами.

В начало