Адаптация к исходу беременности
22.01.2010
Вернуться в раздел "Для будущих мам"

Оглавление:


Адаптация к исходу беременности


Среди большого числа сексуально активных подростков встречаются различные специальные подгруппы. Наиболее четко определенными параметрами этих подгрупп являются принадлежность к социальному классу, этническое происхождение и язык. Другие подгруппы менее четко определены, и вследствие различных причин им уделяют сравнительно мало внимания. Например, в прошлом недостаточное внимание уделяли малообразованным, умственно и физически отсталым и эмоционально недоразвитым группам, хотя к ним относится значительное число лиц, нуждающихся в специальных советах в области сексуального поведения, специально обученном персонале для оказания помощи советами и лечебной помощи.

Участники совещания подчеркивают важность не только помощи и поддержки подростка в период, когда еще существуют различные альтернативы возможных решений, но также обеспечения и координации широких последующих действий, включая реабилитацию, социальную помощь, образование, экономическую поддержку, юридические советы и помощь по дому и уходу за ребенком.

Виды необходимых служб, а также те экономические и людские ресурсы, которые могут понадобиться для их создания, варьируют в различных ситуациях. Специфическое планирование новых служб частично будет определяться тем, в каком объеме существующие медицинские и социальные службы могут быть приспособлены для удовлетворения специальных потребностей подростков, а также тем, в какой степени существующие структуры могут и должны быть изменены для выполнения новых подходов. Поскольку санитарное просвещение в области планирования семьи, касающееся репродуктивного поведения человека и антенатальных служб для подростков, широко не развивалось в прошлом, любому внедрению новых служб должна предшествовать детальная оценка альтернативных моделей. До окончательного внедрения новых программ необходим учет таких факторов, как сравнительная стоимость, потенциальная приемлемость, эффективность, потребности и наличие персонала и методы обеспечения. Создается впечатление, что, хотя существующие системы здравоохранения и просвещения представляют собой идеальные структуры для создания в них новых служб, равные возможности следует предоставить и разработке новых методов.


Распространение информации о службах


Использование новых или существующих медицинских и социальных служб определяется тем, в какой степени потенциальные участники этой деятельности осведомлены об их существовании и имеют к ним доступ. С целью улучшить использование служб подростками и их семьями необходимо, чтобы фундаментальной частью любой программы стало распространение соответствующей информации, причем это распространение должно осуществляться через многие соответствующие каналы и иметь по возможности систематический характер. При этом следует использовать школы, молодежные группы, промышленные предприятия и все другие формальные и неформальные ассоциации, в контакте с которыми могут находиться подростки.

На основании имеющихся данных из ряда развитых и развивающихся обществ становится очевидным, что по мере изменений в характере семейной интеграции и репродуктивного поведения, а также выбора партнера и решений о репродуктивном поведении среди подростков возрастает необходимость в санитарном просвещении в области сексологии. Однако программы санитарного просвещения в области сексологии не должны ограничиваться информацией о репродуктивной физиологии, а охватывать значительно более широкий круг вопросов, включая применение противозачаточных средств, семейную жизнь и обязанности родителей. По мере возможности они должны также широко касаться вопросов этики в межличностных взаимоотношениях и ответственности в репродуктивном поведении.

Совещание полагает, что, учитывая возражения в отношении термина «сексуальное просвещение», а также тот факт, что в идеале программы должны быть более широкими, следует обсудить альтернативные названия, такие, как «просвещение населения», «возмужание в обществе», «брак и семейные взаимоотношения», «просвещение по вопросам семейной жизни».
По мнению участников совещания, наиболее подходящим названием является «просвещение по вопросам семейной жизни», поскольку оно более точно отражает содержание просветительной программы и, кроме того, помогает избежать отрицательного отношения со стороны деятелей морально-религиозной сферы, которые в прошлом возражали против просвещения в области  сексологии.

 

Рекомендации и советы подросткам


Методы просвещения по вопросам семейной жизни, бесспорно, будут варьировать в зависимости от традиционных методов преподавания в данном обществе и той аудитории, для которой эти программы предназначены. Общеизвестно, например, что совместное обучение мальчиков и девочек не является общепринятым во всех странах и социальных группах; некоторые преимущества, однако, могут быть получены от смешанной аудитории при просвещении по вопросам семейной жизни.

Аналогично этому следует учесть возможность участия подростков в разработке и представлении программ просвещения по вопросам семейной жизни. В некоторых обществах, например, информация оказывается более эффективной, если она передается сверстниками слушателей, а не взрослыми. Оценки потребностей и относительная значимость различных подходов также лучше могут быть осуществлены подростками, чем представителями любой иной группы.

Во многих странах проблемой является нехватка персонала, подготовленного для осуществления просвещения в области сексологии или подходящего для этой работы. В прошлом в пределах существующих служб просвещения и социального обеспечения лишь незначительные ресурсы предоставлялись для разработки специальных проблем просвещения по вопросам семейной жизни.
Близкий к этому вопрос касается степени добровольного участия преподавателей в подобных просветительных программах. До сих пор существует известная степень смущения в отношении просвещения в области сексологии, а также скептицизм в вопросе о том, что следует и что не следует преподавать подросткам. Наиболее целесообразными для этой работы преподавателями являются те, кто принимают в ней участие добровольно, однако остается не ясным, какого рода давление следует на них оказывать,   чтобы   было   принято соответствующее решение; невозможно также заранее предсказать пригодность такого персонала.

Продолжение