Психологические проблемы ребенка, мама которого занимается обучением и воспитанием чужих детей
15.01.2009
Вернуться в раздел "Полезные статьи"

Безусловно, каждая нормальная мать любит своего ребенка. Это заложено в человеческой природе. Но если мама работает учителем в школе, то, наверняка, она подвержена так называемой профессиональной деформации. Поэтому общение в семье может в чем-то напоминать обращение педагога с учеником.

Наверное, есть мамы, которые имеют уникальные способности и гармонично распределяют свои душевные силы между родными и чужими детьми. Но слишком часто можно видеть примеры того, как профессиональная деятельность учителя наносит психологический вред его собственному ребенку.

Одни мамы проявляют строгость не только в школе, но и дома. Причем требования дисциплины и послушания выходят на первый план, а ласка и доброе слово воспринимаются ребенком не как проявление любви, а как похвала за хороший поступок.
Учитель, добросовестно относящийся к своей работе, всегда помнит о том классе, за который он несет ответственность. Родной кровинкой при этом занимается бабушка или педагог из группы продленного дня.

Безусловно, мудрым решением для учителя будет отдать свою дочь или сына в другую школу, чтобы разделить для всех членов семьи понятия «работа» и «дом». В этом случае в восприятии ребенка мама всегда останется только его мамой. Но в наше время чаще выбирается другой вариант. Чтобы ребенок был под присмотром и во избежание лишних перемещений, учителя отдают своих детей в ту же школу, где они работают. Конечно же, это удобно. Хорошо, если мама никогда не будет преподавать в классе у своего ребенка. Но если это не так, то психологических проблем избежать очень непросто. Учитель может в классе ничем не выделять своего ребенка среди других учеников. Но у школьника еще не хватает жизненной мудрости, чтобы перестать воспринимать маму как родного человека на несколько часов в день.

На работе педагог обязан отдавать свое внимание учащимся. Родной ребенок при этом будет чувствовать себя обделенным родительской любовью. В чем это может проявляться? В требовании внимания со стороны либо мамы, либо других людей. Для этого могут использоваться приемы, которые вызывают у окружающих негативную реакцию, например, хулиганские поступки или истерики. Если свидетелями такого поведения становятся другие дети, то чаще всего они не выказывают одобрения. Проще говоря, несчастный учительский ребенок привлечет внимание, но не симпатию. Хотя, безусловно, есть дети с тихим характером, воспринимающие мамину работу с философским спокойствием.

Быть учителем и одновременно иметь счастливую семью очень непросто. Мудрость и терпение позволят вырастить не только много талантливых учеников, но и обеспечить надежный психологический тыл родному ребенку.