Несколько советов родителям
10.11.2011
Вернуться в раздел "Домашние помощники"

Оглавление:

 

Развитие математических способностей

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

Родители детей, проявляющих способности к математике, должны учесть следующие обстоятельства.
Некоторые дети, обладающие математическими способностями, ошибочно считают, что им можно особенно не утруждать себя занятиями математикой, так как способности их всегда «выручат». Учителя и родители должны постоянно убеждать их в том, что овладение математикой даже при наличии способностей требует настойчивости, трудолюбия, усидчивости, они должны терпеливо воспитывать эти качества, побуждать детей не отступать перед трудностями при решении математических задач, доводить дело до конца.

Родителям необходимо также следить, чтобы развитие способных к математике детей не принимало одностороннего характера. Нам нередко приходилось встречать таких родителей, которые считали, что способным к математике детям не нужно «попусту тратить силы и время» на изучение русского языка, литературы, истории, географии. Они добивались от детей отличных знаний по математике и вполне удовлетворялись посредственными оценками по другим предметам. Это - глубокая ошибка. Математическое развитие человека невозможно без повышения уровня его общей культуры. Нужно всегда стремиться к всестороннему, гармоническому развитию личности.
Очень важно, чтобы учителя и особенно родители правильно относились к математическим успехам детей и воспитывали бы и у них такое же правильное отношение к своим способностям. Способных к математике детей не следует демонстрировать знакомым, рекламировать их способности, не надо, особенно в присутствии этих детей, восхвалять их успехи, противопоставлять их другим детям. Наоборот, надо чаще обращать внимание способного к математике ребенка на то, что он вовсе не исключительный человек, что другие дети тоже обладают способностями, только может быть, в другой области.

Родители поступят правильно, если чаще будут говорить ребенку: «Ты лучше некоторых товарищей знаешь математику, но они превосходят тебя в другом: Костя лучше тебя рисует, а Ира - прекрасная фигуристка». Необходимо воспитывать у детей скромную самооценку. Уверенность в своей исключительности, своей одаренности часто вредна, так как школьник перестает работать над собой, у него формируются самоуверенность, зазнайство, пренебрежение к другим детям, самовосхищеиие и самолюбование, что, как известно, тормозит развитие способностей.